В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов. Первостепенная задача – выявление образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Для ее решения целесообразно использовать данные о результативности и условиях обучения, собираемые в рамках мониторинговых процедур.
ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». В 2021 и 2022 годах в проекте будут принимать участие по 3000 школ из 84 субъектов РФ ежегодно.
Результаты проекта 2020 года представлены ниже.
Проект предполагает методическую и ресурсную поддержку образовательным организациям, отобранным для участия в нем. В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки.
Проект представлен на сайте следующими разделами:
- О проекте. Актуальная информация и характеристики проекта
- Банк практик: опыт школ и муниципалитетов в преодолении рисков низких результатов
Научно-методические материалы. Библиотека научно-методических материалов по реализации проекта «500+»