Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое
обеспечение Школы позволяет в полной мере реализовывать образовательные
программы. В Школе оборудованы 27 учебных кабинетов, Центр детских инициатив,
кабинет психолога, кабинет логопеда, библиотека, компьютерный класс,
медицинский кабинет.
На втором
этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже оборудованы столовая и
пищеблок.
Асфальтированная
площадка для игр на территории Школы оборудована варкаутами: тренажер для мышц
груди, тренажер жим к груди двойной, тренажер жим ногами двойной. Имеются
волейбольная и баскетбольная площадка.
Материально-техническое состояние СП МАОУ СОШ № 20 и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Перед входом на территорию образовательной организации имеется табличка, выполненная шрифтом Брайля, содержащая информацию о наименовании образовательной организации, графике работы, телефоне вызова сотрудника школы.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации центральный вход оборудован стационарным пандусом.Поверхность покрытия входной площадки имеет прорезиненные коврики, не допускающего скольжения.
Распашные
двери образовательной организации позволяют обеспечить доступ инвалидной коляски
в здание школы.
Краевые ступени лестничных маршей выделены желтым цветом.
На здании школы имеется табличка с информацией об образовательной организации, выполненная шрифтом Брайля; внутри школы таблички кабинетов с шрифтом Брайля.
В качестве специального технического средства обучения коллективного и индивидуального пользования может использоваться индукционная система переносная ИЦР - 2, которая позволяет передавать аудио информацию слабослышащим людям на их слуховые аппараты.
Имеется сенсорная комната.
Оборудованные учебные кабинеты
Для организации образовательной деятельности , в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МАОУ СОШ № 20
оборудованы следующие кабинеты:
- кабинеты русского
языка и литературы - 2
- кабинет
иностранного языка - 1
- кабинеты
математики - 3
- кабинет
информатики - 1
- кабинет истории и
обществознания - 2
- кабинет географии
- 1
- кабинет физики с
лаборантской - 1
- кабинет химии,
биологии с лаборантской - 1
- кабинет музыки и ИЗО – 1
- кабинет ОБЖ - 1
- кабинет технологии
для мальчиков (слесарная мастерская) - 1
-кабинет технологии
для мальчиков (столярная мастерская) – 1
- кабинет технологии
для девочек (Домоводство: кулинария) – 1
- кабинет технологии
для девочек (кройка и шитьё) - 1
- кабинет начальных
классов - 9
Учебные кабинеты
оснащены всем необходимым оборудованием, дидактическими и техническими
средствами обучения, учебно-наглядными пособиями и соответствуют требованиям
для реализации теоретической и практической части образовательных программ.
При необходимости возможно
использование индукционной системы
переносной ИЦР – 2.
В СП МАОУ СОШ № 20
оборудованы следующие помещения:
- групповые ячейки, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны – 2;
-
музыкально-физкультурный зал – 1;
- методический
кабинет – 1;
- служебный кабинет
– 1;
- прачечная– 1;
Музыкальный зал совмещен со спортивным,
имеется пианино, детские музыкальные инструменты, праздничные костюмы, игровой
материал. Зал оснащен современным спортивным оборудованием: детские гантели,
мячи разного диаметра, оборудование для метания, прыжков, атрибуты для
подвижных игр, развития равновесия, тренажеры и др.
Каждая игровая комната имеет индивидуальный
интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал, отвечающий
требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам
функционального комфорта.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации практических
занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в школе оборудованы:
- кабинет технологии для мальчиков (слесарная мастерская);
-кабинет технологии для
мальчиков (столярная мастерская);
- кабинет технологии
для девочек (Домоводство: кулинария);
- кабинет технологии
для девочек (Кройка и шитьё);
- кабинет физики;
- кабинет химии;
- кабинет биологии;
- кабинет информатики
При необходимости возможно
использование индукционной системы
переносной ИЦР – 2.
Библиотека
Для оптимального использования библиотечных ресурсов,в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, библиотека школы расположена на первом этаже, имеет следующие зоны: рабочая зона библиотекаря, оборудованная компьютером, с выходом в сеть Интернет, принтером, сканером; зона выдачи книг, совмещенная с рабочей зоной библиотекаря; зона хранения, зона читального зала на 14 мест, из них 1 оборудовано компьютером.
Библиотека
имеет свободный доступ к книжному фонду. Имеется систематический каталог,
тематические картотеки.
Фонд
библиотеки формируется за счет федерального и областного бюджетов и
соответствует требованиям ФГОС. Учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России.
В библиотеке имеются:
электронные образовательные ресурсы — 1338 дисков;
сетевые образовательные ресурсы — 60;
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы) — 300.
Объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательной активности обучающихся,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, на территории образовательной организацииимеются спортивные сооружения для спортивных и физкультурных занятийна открытом воздухе:
Стадион (футбольное поле) – 1
Баскетбольная площадка – 1
Игровая площадка – 1
Воркауты (тренажеры для мышц груди, тренажер жим к груди двойной, тренажер
жим ногами двойной) – 4 шт.
Спортивные сооружения для спортивных и физкультурных занятий в здании
школы:
Спортивный зал – 1
На территории СП МАОУ СОШ № 20 имеются:
- прогулочная площадка - 2;
- спортивная площадка – 1;
- площадки по изучению ПДД.
Территория СП МАОУ СОШ № 20 и прогулочная площадка ограждена забором и
благоустроена.
Средства обучения и воспитания
Для обеспечения реализации принципа наглядности и содействия повышению эффективности учебной деятельности, осуществления учебного познания и мыслительной деятельности,в том числе при обучении инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями, в школе используются:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
атласы, раздаточный материал)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии)
3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
7. Тренажеры и спортивное оборудование.
Условия питания обучающихся в учреждении
В школе
организовано горячее питание обучающихся, которое соответствует рекомендуемым
нормам питания дошкольников и школьников в общеобразовательных учреждениях.
Действует комиссия по контролю за организацией и качеством питания детей в школьной столовой.
Все учащиеся 1-4 классов, дети-инвалиды, дети с ОВЗ, опекаемые, дети из
многодетных и малообеспеченных семей получают двухразовое бесплатное питание.
Для
организации питания образовательное учреждение располагает:
• столовой на
100 посадочных мест;
•
торгово-технологическим оборудованием;
• холодильным
оборудованием;
•
весоизмерительным оборудованием;
• посудой,
приборами, кухонным инвентарем;
•
производственными столами, стеллажами;
• посудомоечной
машиной;
• моечными
ваннами;
• моющими и
дезинфицирующими средствами;
• другим
сопутствующим работе столовой инвентарем.
В режиме учебных занятий предусмотрены продолжительные перемены для
организации питания обучающихся.
В школе работает электронная система
учета питания "АИС-питание" с безналичной оплатой.
Работает
бракеражная комиссия, комиссия родительского общественного контроля за организацией
питания.
Всю информацию об
организации питания можете найти:
1. в разделе
Питание
2. в разделе Организацияпитания в образовательной организации
Условия охраны здоровья обучающихся
1. Система формирования культуры здорового образа жизни обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями,в урочной и внеурочной деятельности.
В основной
образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих
сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по
формированию культуры здорового образа жизни.
Основные задачи
данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к
здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно
вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции
ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры
здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, потребности
в занятиях физической культурой и спортом.
2. Соответствие инфраструктуры образовательной организации условиям здоровьесбережения обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Состояние и
содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям
санитарных правил, требованиям пожарной и антитеррористической безопасности,
безопасности дорожного движения.
Имеется помещение
столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в
соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты
оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом,
необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями
санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных
образовательных программ.
Для оказания
доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических
осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации,
первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе
функционирует блок медицинского сопровождения: медицинский кабинет, процедурный
кабинет. Кабинеты медицинского сопровождения оснащены оборудованием, инвентарем
и инструментарием в соответствии с СанПиНом. На основании заключённых договоров
медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляют специалисты «Детской
городской больницы города Первоуральска».
3. Рациональная организация образовательной деятельности,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
При организации
образовательной деятельности соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его
организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время
отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Преподаватели школы
при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают
здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная
работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4. Система
просветительской и методической работы по вопросам здорового и безопасного
образа жизни.
5. Организация
профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
6. Комплексное
сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни обучающихся.
Использование в
повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов
профилактики заболеваний.
Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания.
Для обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение, организуется обучение на дому.
Созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В
образовательной организации обеспечен доступ всех участников образовательного
процесса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, к
образовательным ресурсам, размещенным в сети "Интернет" как в учебных кабинетах, так и в библиотеке. Доступ к сети "Интернет"
учащихся осуществляется с соблюдением всех мер информационной безопасности под
руководством учителя, проводящего учебное занятие.
Взаимодействие
МАОУ СОШ № 20 с ПАО «Ростелеком» осуществляется в рамках Регламента технической
поддержки при оказании услуги по предоставлению доступа к сети Интернет через
ЕСПД, ограничивающую доступ к нежелательной и запрещенной информации.
Выход в
Интернет, скорость доступа составляет (скорость скачивания: 3,7 Мбит/с;
скорость закачки:2,3Мбит/с). Организовано Wi-Fi подключение на всех этажах
школы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся,в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет только под руководством и в присутствии учителя/воспитателя/руководителя кружка/педагога дополнительного образования, проводящего занятие.
2. В школе функционирует "АИС-образование",
"АИС-питание", «1-С Кадры».
3. Коллекции
электронных образовательных ресурсов и Образовательные Интернет-порталы в
закреплённом PDF
файле (см ниже).
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственные электронные образовательные и
информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы можно посмотреть ЗДЕСЬ