Программа
28.08.2025

Департамент
общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения
России с 2024 г. Начал поэтапное внедрение в некоторых субъектах Российской
Федерации Программы просвещения родителей (законных представителей) детей
дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации / Т.П.
Авдулова, И.А. Бурлакова Е.И. Изотова, Т.В. Кротова, О.В. Никифорова, В.А.
Новицкая, Г.Р. Хузеева,Р.И. Яфизова [и др].: под ред. Е.И. Изотовой, Т.В.
Кротовой. – Москва, 2024- 225 с.
Программа,
представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам
дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей.
Разработка
Программы осуществлялась как мера государственной поддержки в части подготовки
и внедрения программ просветительской деятельности для родителей детей,
посещающих дошкольные образовательные организации (во исполнение пункта 3
перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июня 2022 г. №
Пр-1049ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской
Федерации 25 мая 2022 г.).
Программа
содержит методические материалы, которые позволяют сориентироваться в
современных взглядах на родительство, подходах к организации процесса
просвещения. Также в ней представлен значительный объем материалов, касающихся
непосредственно содержания просветительской деятельности в дошкольных
образовательных организациях.
На
страницах программы представлена актуальная тематика по вопросам развития и
образования детей младенческого, раннего дошкольного возрастов, также ответы на
наиболее волнующие родителей (законных представителей) вопросы. Кроме того, в
программе отражены примерные темы и формы просветительской деятельности по
каждой теме.
Целью просвещения родителей (законных представителей) детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста является обеспечение поддержки
семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского
сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение
этих целей возможно через решение определенных задач:
1.
Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых
изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и
дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного
развития каждого ребенка.
2.
Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как
основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
3.
Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми
младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей
в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
Сроки внедрения программы – 2024-2030 годы