МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управления образования городского округа Первоуральск
МАОУ СОШ № 20
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете
приказом директора МАОУ СОШ №20
протокол № 9 от «29» августа 2024 г.
№ 253 от «29» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива
«Трудные вопросы математики»
8 класс
учитель математики
Масежная Л.Н.
первая квалификационная категория
Первоуральск 2024г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с
- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»,
-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г.
№ 1897»,
- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г.
№ 1897»,
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- учебным планом МАОУ СОШ 20.
Результаты освоенияфакультативного курса
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой
информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез,
в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение
логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные:
навыки решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;
самостоятельный поиск методов решения заданий по данным темам;
навыки к выполнению работы исследовательского характера;
навыки решения задачВПР, ОГЭ разных типов;
личностный рост обучающегося, его самореализация.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
1) Выполнять вычисления и преобразования выражений;
2) Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение;
3) Решать уравнения, неравенства и их системы;
4) Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы заданияфункции»;
уметь строить график линейной функции;
5) Оперировать понятиями геометрических фигур, применять геометрическиефакты для
решения задач;
6.1) Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
6.2) Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их
характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных.
Содержание
Арифметические действия с отрицательными числами, обыкновенными и десятичными
дробями
Линейные, квадратные уравнения, системы уравнений.
Задачи на части
Свойства целых чисел и правил арифметических действий
Функция, график функции, способы задания функции
Извлечение и анализ информации, представленной в таблицах, на диаграммах,
графиках
Чтение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках и
определение статистических
характеристик данных
Сравнение действительных чисел
Преобразования буквенных дробно-рациональных выражений
Нахождение вероятности события
Текстовые задачи на проценты, задачи в несколько действий
Свойства геометрических фигур
Геометрические факты и их
применение при решении практических задач
Текстовые задачи на производительность, движение
Задачи на логическое мышление, умение проводить
математические рассуждения
Решение вариантов ВПР
На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический,
счетный, демонстрационный материал, модели фигур.
Формы проведения занятий:
практикум по решению задач;
решение задач, повышенной трудности;
работа с научно – популярной литературой;
разбор задач, заданных домой;
занятия организованы по принципу: теория – практика.
Основные методы и технологии:
технология разноуровневого обучения;
развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и
индивидуализации обучения.
Учебно-тематическое планирование
№
п/п
1
Наименование разделов и тем
Арифметические действия с отрицательными числами,
обыкновенными и десятичными дробями
Всего
занятий
2
2
Линейные, квадратные уравнения, системы уравнений
2
3
Задачи на части
2
4
Свойства целых чисел и правил арифметических действий
2
5
Функция, график функции, способы задания функции
2
6
Извлечение и анализ информации, представленной в таблицах, на
диаграммах, графиках
2
7
Чтение информации, представленной в таблицах, на диаграммах,
графиках и определение статистических
характеристик данных
2
8
Сравнение действительных чисел
2
9
10
11
Преобразования буквенных дробно-рациональных выражений
2
Нахождение вероятности события
Текстовые задачи на проценты, задачи в несколько действий
2
2
12
Свойства геометрических фигур
2
13
Геометрические факты и их
применение при решении практических задач
2
14
15
Текстовые задачи на производительность, движение
2
Задачи на логическое мышление, умение проводить
математические рассуждения
4
Итого
34