ФК Тудные вопросы математики 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управления образования городского округа Первоуральск

МАОУ СОШ № 20

РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

приказом директора МАОУ СОШ №20

протокол № 9 от «29» августа 2024 г.

№ 253 от «29» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива
«Трудные вопросы математики»
8 класс

учитель математики
Масежная Л.Н.
первая квалификационная категория

Первоуральск 2024г.

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с
- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»,
-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г.
№ 1897»,
- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г.
№ 1897»,
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- учебным планом МАОУ СОШ 20.

Результаты освоенияфакультативного курса
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой
информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез,
в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение
логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные:
 навыки решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;
 самостоятельный поиск методов решения заданий по данным темам;
 навыки к выполнению работы исследовательского характера;
 навыки решения задачВПР, ОГЭ разных типов;
 личностный рост обучающегося, его самореализация.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
1) Выполнять вычисления и преобразования выражений;
2) Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение;
3) Решать уравнения, неравенства и их системы;
4) Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы заданияфункции»;
уметь строить график линейной функции;
5) Оперировать понятиями геометрических фигур, применять геометрическиефакты для
решения задач;

6.1) Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
6.2) Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их
характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных.
Содержание
Арифметические действия с отрицательными числами, обыкновенными и десятичными
дробями
 Линейные, квадратные уравнения, системы уравнений.
 Задачи на части
 Свойства целых чисел и правил арифметических действий
 Функция, график функции, способы задания функции
 Извлечение и анализ информации, представленной в таблицах, на диаграммах,
графиках
 Чтение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках и
определение статистических
 характеристик данных
 Сравнение действительных чисел
 Преобразования буквенных дробно-рациональных выражений
 Нахождение вероятности события
 Текстовые задачи на проценты, задачи в несколько действий
 Свойства геометрических фигур
 Геометрические факты и их
 применение при решении практических задач
 Текстовые задачи на производительность, движение
 Задачи на логическое мышление, умение проводить
 математические рассуждения
 Решение вариантов ВПР
На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический,
счетный, демонстрационный материал, модели фигур.
Формы проведения занятий:

практикум по решению задач;

решение задач, повышенной трудности;

работа с научно – популярной литературой;

разбор задач, заданных домой;

занятия организованы по принципу: теория – практика.
Основные методы и технологии:

технология разноуровневого обучения;

развивающее обучение;

технология обучения в сотрудничестве.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и
индивидуализации обучения.

Учебно-тематическое планирование
№
п/п
1

Наименование разделов и тем
Арифметические действия с отрицательными числами,
обыкновенными и десятичными дробями

Всего
занятий
2

2

Линейные, квадратные уравнения, системы уравнений

2

3

Задачи на части

2

4

Свойства целых чисел и правил арифметических действий

2

5

Функция, график функции, способы задания функции

2

6

Извлечение и анализ информации, представленной в таблицах, на
диаграммах, графиках

2

7

Чтение информации, представленной в таблицах, на диаграммах,
графиках и определение статистических
характеристик данных

2

8

Сравнение действительных чисел

2

9
10
11

Преобразования буквенных дробно-рациональных выражений
2
Нахождение вероятности события
Текстовые задачи на проценты, задачи в несколько действий

2
2

12

Свойства геометрических фигур

2

13

Геометрические факты и их
применение при решении практических задач

2

14
15

Текстовые задачи на производительность, движение

2

Задачи на логическое мышление, умение проводить
математические рассуждения

4

Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».