Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
городской округ Первоуральск Свердловской области
ул. Набережная, 9
ПРИКАЗ
27.12.2016
№ 480
О внесении изменений в локальный акт «Положение о
проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости», утвержденного приказом
директора школа от 02.03.2016 года № 64
В соответствии с частью 5 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 года
№ 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании протокола
заседания Совета родителей (законных представителей) от 20.12.2016 года № 2
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Пункт 4.5 локального акта «Положение о проведении промежуточной аттестации
учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости» изложить в новой
редакции:
«4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не
более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося,
нахождение его в отпуске по беременности и родам.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение месяца с
момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул»
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
городской округ Первоуральск
ул. Набережная, 9
Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол от 13.12.2016 года № 4
Утверждено приказом
директора МАОУ СОШ № 20
от 27.12.2016 года № 480
Принято с учетом мнения
Совета родителей
протокол от 12.12.2016 г. № 2
Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 20»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
учащихся
в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 20» (далее –
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования», приказами Министерства образования
и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г № 1400 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования», (с дополнениями и изменениями, внесенными приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2015 3 № 9)
и Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 20» (далее – Школа).
1.2. Положение является локальным нормативным актом Школы, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации
учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
1.4.Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных государственными федеральными стандартами (далее – ГОС) и
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года в формах, определенных учебным планом
школы на конкретный учебный год.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую)
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а также готовую промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине,
модулю по итогам учебного года.
Годовая промежуточная аттестация осуществляется:
- во 2-9-х классах за каждую учебную четверть;
- во 2-9-х классах за каждую четверть по предметам с недельной нагрузкой 1 час;
- в 10-11-х классах за каждое полугодие.
Годовая промежуточная аттестация представляет собой результат четвертной
(полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль
осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия), либо среднее
арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если
учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной
четверти (полугодия). Округление результата проводится в сторону результатов
промежуточной аттестации за последнюю четверть (полугодия).
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательными
программами.
1.6. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего, основного общего и
среднего общего образования оценке подлежат как предметные, так и метапредметные и
личностные результаты образования, которые оцениваются в соответствии с основной
образовательной программой соответствующего уровня образования.
1.7. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.
1.8. Условный перевод в следующий класс – это перевод учащихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в
установленные сроки.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ГОС, ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе
администрации Школ. Административные контрольные работы по отдельным предметам
учебного плана проводятся во 2-11 классах согласно плану-графику внутришкольного
контроля.
Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет
текущего контроля успеваемости, осуществляемого учителем в рамках реализации
календарно-тематического планирования.
Административный контроль в рамках текущего контроля успеваемости проводится в
форме тестирования, административных контрольных работ, комплексных контрольных
работ.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе. Во 2-11 классах вводятся отметки: 5 (отлично), 4 (хорошо), З
(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1(плохо), н/а («не аттестован»).
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
По курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах ведется
безотметочное оценивание учебных достижений. Формами предъявления результатов по
курсу «Основы религиозных культур и светской этики» могут быть: проект, участие в
празднике, конкурсе, выставке.
Оценивание предметов (курсов) учебного плана, части формируемой участниками
образовательной деятельности, могут осуществляться по безотметочному оцениванию.
Результаты освоения данных предметов (курсов) определяются в соответствии с уровнем
усвоения материала учащимися («зачет», «незачет»).
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах).
2.7. Региональные диагностические работы и репетиционные тестирования
проводятся в полном соответствии с распорядительными документами Министерства
общего и профессионального образования Свердловской области и с методическими
рекомендациями ГАОУ ДПО «Институт развития образования».
2.8. Итоговое сочинение (изложение)
2.8.1. Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
проводится для учащихся, завершающих освоение образовательным
программам
среднего общего образования, в том числе для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, для учащихся детей-инвалидов и инвалидов, получающих
среднее общее образование по образовательным программам среднего общего
образования.
2.8.2. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не
позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
2.8.3. Итоговое изложение вправе писать учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья или дети-инвалиды, инвалиды. Учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья при подаче заявления на написании итогового изложения предъявляют копию
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся детиинвалиды, инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию
справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным
государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.8.4.
Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и
соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое
сочинение (изложение) организуется на дому.
2.8.5. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями
здоровья итоговое сочинение (изложение) может проводиться в устной форме.
2.8.6. Продолжительность итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут
(235 минут).
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую
среду февраля и первую рабочую среду мая.
2.8.7. Итоговое сочинение (изложение), являющееся допуском к государственной
итоговой
аттестации
для
учащихся,
завершающих
освоение
основных
образовательных программ среднего общего образования, оценивается экспертной
комиссией в соответствии с критериями, разработка которых организуется
Рособрнадзором.
2.8.8. В случае получения (повторного получения) неудовлетворительного результата
(«незачет») за итоговое сочинение (изложение) учащиеся вправе пересдать итоговое
сочинение (изложение) в другие сроки, предусмотренные расписанием проведения
итогового сочинение (изложения).
2.9. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.10. Учащиеся с подготовительной медицинской группой занимаются по программе
физической культуры для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и
интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).
2.11. Учащиеся, имеющие специальную медицинскую группу по физической
культуре, занимаются по программе специальной медицинской группы по учебному
предмету «Физическая культура». При оценивании достижений учащихся специальной
медицинской группы не используются критерии оценки для выставления отметки
основной медицинской группы. По предмету «Физическая культура» у учащихся, текущие
отметки выставляются в специальный журнал, который хранится в учебной части,
согласно срокам, указанным в номенклатуре дел, а затем передаѐтся в архив, текущие
отметки переносятся в классный журнал.
2.12. Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья по предмету «Физическая
культура» на длительный период (четверть или более) на основании справки из
медицинского учреждения, заявления родителей (законных представителей), не
выполняют практическую часть образовательной программы по физической культуре,
изучение теоретической части программы является обязательной. В классный журнал «н»
не пишется, выставляются отметки за теоретические знания по предмету. Контроль за
освоением теоретической части программного материала осуществляется с
использованием следующих форм: устное сообщение, собеседование по темам, тест,
письменный ответ на вопросы, мультимедийная презентация; реферат. Учащиеся
присутствуют на уроках физической культуры, дома (по заявлению родителей (законных
представителей)) с целью изучения теоретической части программного материала.
2.13. При проведении уроков физической культуры на открытом воздухе учащиеся,
освобожденные от уроков физической культуры, могут находиться дома (по заявлению
родителей (законных представителей)) с целью изучения теоретической части
программного материала
2.14. В случае длительного отсутствия учащихся (временно находившихся в
санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на
право осуществления образовательной деятельности)) на основании заявления родителей
(законных представителей), копии санаторной путевки, справки медицинского
учреждения иного другого документа, подтверждающего причину отсутствия учащегося,
директором Школы издается приказ. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных
школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в иных организациях,
аттестуются на основе итогов их аттестации в этих организациях, по представленному
ими документу, заверенному печатью организации.
В случае отсутствия текущих отметок вопрос об их аттестации решается в
индивидуальном порядке
2.15. Текущий контроль успеваемости учащихся, пропустивших занятия по
неуважительной причине, по инициативе родителей (совместное пребывание в отпуске во
время учебного года и другое) осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии
со сроками, установленными приказом директора Школы.
2.16. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение уровня освоения образовательной программы требованиям ГОС,
ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы
3.2. Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Промежуточная аттестация проводится по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) обязательной части учебного плана Школы.
3.4. Промежуточная аттестация учащихся включает:
- выставление годовых отметок по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
- годовой итоговый контроль во 2 - 11 классах, предметы и форма проведения которого
ежегодно определяются в учебном плане Школы.
3.5. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило,
по пятибалльной системе.
3.6. К промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) допускаются все учащиеся, независимо от результатов, выраженных в
отметках.
3.7. В отношении учащихся, осваивающих основную образовательную программу
индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана
начального, основного, среднего образования может основываться на результатах
текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные результаты текущего
контроля.
3.8. Перечень форм промежуточной аттестации по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) определяется учебным планом на учебный год. Сроки
проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком.
3.9. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, практические, контрольные,
творческие работы; письменные отчѐты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы
теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок;
- сдача норм ГТО и другое.
3.10. Для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу,
дисциплине
(модулю)
используются
контрольно-измерительные
материалы
стандартизированной формы, в том числе работы телекоммуникационной системы
СтатГрад, а также задания, разработанные педагогическими работниками Школы.
Содержание промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования, учебным программам, календарно - тематическому
планированию учителя – предметника.
3.11. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется Школой с учетом учебного
плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося, его
родителей (законных представителей).
3.12. Приказом директора Школы могут быть освобождены от участия в промежуточной
аттестации при наличии положительных отметок за учебный год по всем учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) следующие категории учащихся:
- призеры муниципальных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов
по данному предмету;
- отличники учебы за учебный год;
- учащиеся, выезжающие на учебно-тренировочные сборы, олимпиады, конкурсы,
смотры и иные подобные мероприятия от Учреждения и в сроки промежуточной аттестации;
- больные учащиеся при условии подтверждения болезни медицинской справкой
медицинской организации;
- учащиеся, находящиеся на стационарном лечении в период проведения промежуточной
аттестации;
- иные учащиеся, имеющие уважительную причину (трагические обстоятельства
семейного характера, обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом РФ) отсутствия в Школе в период проведения промежуточной
аттестации.
Итоговая отметка за учебный год по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) для вышеназванных категорий учащихся определяется как отметка за учебный
год (без учета отметки за промежуточную аттестацию).
3.13. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до учащихся и
их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестации.
Промежуточная аттестация учащихся должна быть завершена не позднее 3-х дней до
окончания учебного года.
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены Школой для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся
(их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады
и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных учащихся по решению Педагогического совета.
3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и Педагогического совета Школы.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс. Решение о переводе
учащихся в следующий класс принимается Педагогическим советом Школы и
утверждается приказом по Школе.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Школа создает условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в течение месяца с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение месяца с
момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз Школой создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
4.9. Учащиеся обучающиеся в Школе по образовательным программам начального
общего, основного общего образования, среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Школа информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
4.10. Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Школы.
Для пересмотра отметки на основании письменного заявления родителей (законных
представителей) приказом директора Школы создается комиссия из трех человек из числа
педагогических работников Школы, которая в форме, определенной п. 3.9. настоящего
Положения, определяет соответствие отметки по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) фактическому уровню достижения результата. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в сроки и
в
формах, предусмотренных образовательной программой.
5.2. По заявлению экстерна Школа вправе установить индивидуальный срок
проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Школе, (его
законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и
порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном
в образовательную организацию.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную
организацию не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей
промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной
аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного
пунктом 5.2 настоящего Положения.
6. Права и ответственность учителя и Школы по организации текущей и
промежуточной аттестации
6.1. Учитель имеет право самостоятельно, руководствуясь рабочей программой по
предмету, определять форму и содержание текущей аттестации.
6.2. Организация прохождения учебных программ является обязанностью Школы, и
может проводиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием, а
также за счет резервных часов для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки
учащихся. Ответственность за прохождение школьной программы возлагается на
учителей-предметников.
7. Заключительная часть
Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. При принятии Положения
в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» учитывается мнение Педагогического коллектива,
Совета родителей (законных представителей) учащихся. Дополнения и изменения к
Положению утверждаются приказом директора Школы после обсуждения с педагогами,
родителями (законными представителями) учащихся.