Положение о постановке на внутришкольный учет и снятие с учета обучающихся и их семей МАОУ СОШ №20 2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
(МАОУ СОШ №20)
Согласовано на педагогическом
совете №1 от 30.08.2022

Утверждено приказом
директора № 249 от 01.09.2022

Положение о постановке на внутришкольный учёт и
снятие с учёта обучающихся и их семей
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о
правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральными
законами: от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»; от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» в редакции от
24.04.2020г.; письмом Минобрнауки России от 28.04.2016 № АК-923/07;
локальными нормативными актами и уставом МАОУ СОШ №20
1.2 Настоящее Положение направлено на реализацию комплекса мероприятий
по профилактике асоциального поведения детей и подростков, регламентацию
порядка постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и
их семей, учета обучающихся общеобразовательной организации, находящихся
в социально опасном положении, требующих дополнительного педагогического
и социального внимания и нуждающихся в индивидуальной профилактической
работе.
1.3 В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система
социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и
устранение
причин
и
условий,
способствующих
безнадзорности,
правонарушениям,
антиобщественным
действиям
обучающихся,
осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с
обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся
в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или)
одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и
напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией,
бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия,
нарушающие права и законные интересы других лиц.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном
положении, а также их социально-педагогической реабилитации и (или)
предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных
деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении обучающийся
образовательного
учреждения,
который,
вследствие
безнадзорности или беспризорности, находится в обстановке, представляющей
опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его
воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или
антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая
обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья,
где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих
обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)
отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет в общеобразовательной организации обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении (далее - внутришкольный учет) - система
индивидуальных
профилактических
мероприятий,
осуществляемая
общеобразовательной организацией в отношении обучающегося и семей,
находящихся в социально опасном положении, которая направлена на
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных
проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся
в социально опасном положении.
2.

Основания и порядок постановки на внутришкольный учёт

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью своевременного выявления
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, и
организации индивидуальной профилактической работы.
2.2. В соответствии со ст. 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на
внутришкольный учет ставятся:
2.2.1.Обучающиеся:
- непосещающие или систематически пропускающие занятия без уважительных
причин;
- неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный
курс обучения;
- нарушающие устав общеобразовательной организации и Правила поведения
обучающихся;
- занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
- замеченные в употреблении алкоголя, наркотических средств, психоактивных
веществ;
- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям
антиобщественной направленности;
- совершившие противоправные действия (преступления, общественно опасные
деяния и правонарушения);
- возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений
закрытого типа, воспитательных колоний;

- состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, областном
межведомственном банке данных несовершеннолетних и семей «группы
особого внимания».
2.2.2. Постановка на внутришкольный учёт осуществляется по представлению
заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога,
классного руководителя (воспитателя) и инспектора по охране детства,
закрепленного за общеобразовательной организацией. В представлении должны
быть обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учет,
его характеристика.
2.2.3. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта
принимается Советом профилактики.
2.2.4. Семьи, в которых родители (законные представители)
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию
своих детей;
- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в
противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество,
проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков
т.д.);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.
2.2.5. На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в
социально опасном положении и состоящих на учете в общеобразовательной
организации, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел,
социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и
защите
их
прав,
областном
межведомственном
банке
данных
несовершеннолетних и семей «группы особого внимания».
2.2.6. Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением
Совета профилактики общеобразовательной организации
на основании
представления заместителя директора по воспитательной работе и социального
педагога, классного руководителя (воспитателя) и инспектора по охране детства.
При необходимости к представлению приобщается информация о семье из
органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и
попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В
представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на
внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.

3.
Основания и порядок снятия обучающихся
и родителей (законных представителей) с внутришкольного учёта
3.1. Снятие несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта
осуществляется по решению Совета профилактики общеобразовательной
организации на основании представления
заместителя директора по
воспитательной работе и социального педагога, классного руководителя
(воспитателя), инспектора по охране детства. При необходимости при наличии
соответствующей информации из подразделения по делам несовершеннолетних,

органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств
жизни обучающегося или семьи при наличии стабильных (на протяжение от
полугода до года, при необходимости – на более длительный срок)
положительных изменений в учебе, поведении и взаимоотношениях с
окружающими, положительных результатов индивидуальной профилактической
работы.
С внутришкольного учета также снимаются обучающиеся:
- окончившие общеобразовательную организацию;
-сменившие место жительство или перешедшие в другую общеобразовательную
организацию;
-по другим причинам.
4. Оказание индивидуальной помощи несовершеннолетним, состоящим на
внутришкольном учёте.
4.1.
Индивидуальная
профилактическая
работа
в
отношении
несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) проводится
- в соответствии со ст.14 федерального закона «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений»;
- в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи
несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности, правонарушениям или антиобщественным действиям
несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
- в соответствии с планом индивидуальной профилактической работы.
4.2. Планы индивидуальной профилактической работы разрабатываются
социальным педагогом совместно с классным руководителем, педагогомпсихологом, с участием инспекторов по охране детства, и утверждаются
директором
(заместителем
директора
по
воспитательной
работе)
общеобразовательной организации.
4.3. В случае отсутствия позитивных изменений Совет профилактики
обращается с ходатайством о постановке на другие виды учета в другие органы
системы профилактики в отношении подростка и его родителей (законных
представителей).
5. Контроль за выполнением Положения о постановке
обучающихся и семей на внутришкольный учет
5.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета,
оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с
другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних возлагается на заместителя директора
по воспитательной работе. В непосредственной работе по ведению учета
принимают участие социальные педагоги, классные руководители педагогпсихолог.
5.2. Контроль за организацией и качеством проведения профилактической
работы возлагается на директора общеобразовательной организации.

Форма 1- у
В Совет профилактики
_______________________________
(название общеобразовательной
организации)
Представление
на постановку на внутришкольный учет
Фамилия________________имя_____________отчество____________________
обучающегося_____________ класс_____________год рождения___________
За___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
а также по
представлению_______________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства, и др.)

Считаем необходимым поставить на внутришкольный учёт
___________________________обучающегося(уюся) _____ класса СОШ №20

Социальный педагог
Классный руководитель
Заместитель директора
по ВР
Инспектор по охране
детства

/
/

/
/

/

/

/

«_____»__________20 г.
ОЗНАКОМЛЕН:
_____________________________________/_____________/____________/
ФИО родителя (законного представителя)
(подпись)
(дата)

Форма 2-у
Учетная карточка
обучающегося, находящегося в социально опасном положении
1 . Общеобразовательная организация
___________________________________________________________________
2. Класс ____________________
3.Фамилия_______________Имя _____________ Отчество__________________
4. Дата рождения _______________
Место фактического проживания (почтовый адрес)_________________________
5. Место регистрации__________________________________________________
6. Социальный статус семьи: ___________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать\отец, малообеспеченная, опекунская)
7. Сведения о родителях:
Мать: Фамилия_____________ Имя____________Отчество_________________
Место работы_______________________________________________________
Отец: Фамилия_____________ Имя ____________Отчество_________________
Место работы_________________________________________________________
Опекун (попечитель): Фамилия__________ Имя _______Отчество___________
Место работы________________________________________________________
8. В семье также проживают___________________________________________
(братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)
9. Состоит на учете ___________________________________________________
( ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)
10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет_________________
____________________________________________________________________
(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)
11. Снят с внутришкольного учета______________________________________
(основание, по представлению, дата решения
Совета профилактики)
____________________________________________________________________
Краткая характеристика обучающегося
(уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный
учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками,
взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Социальный педагог
Классный руководитель

/
/

/
/

Форма 3-у
План
мероприятий по индивидуальной программе реабилитации и адаптации
несовершеннолетнего и его семьи, находящихся на ВШУ
1. Ф.И.О. несовершеннолетнего/родителей (законных представителей)
_____________________________________
2. Сведения о членах семьи (Ф.И.О., дата рождения, место работы/учебы):
Мама ____________________________________дата рождения______________
Место работы________________________________________________________
3.Адрес фактического проживания: _____________________________________
Адрес регистрации: ___________________________________________________
Мероприятия, направленные на устранение причин и условий,
обуславливающих социально опасное положение
№

Наименование мероприятия

1
1

3
Обследование жилищнобытовых условий
Составление акта
Составление программы ИПР
Проведение инструктажа по
соблюдению правил
безопасности
Проведение профилактических
бесед с подростком
Организация досуга в свободное
от учебы время
Осуществление контроля за
посещаемостью учебных занятий
и выполнения
домашнего
задания
Приглашение
подростка
на
заседание Совета профилактики

2
3
4
5

6
7

Срок
реализации
мероприятия
(дата)
4

Ответственны
й

Дата
проведен
ия

Примечания

5

6

7

Организация взаимодействия с
другими органами профилактики

Директор школы

______________________________

*В план индивидуальной профилактической работы могут быть внесены
изменения и дополнения с учетом психо-физического состояния обучающегося
и специфики общеобразовательной организации.

Форма 4-у
В Совет профилактики
(название общеобразовательной
организации)
Представление
на снятие с внутришкольного учета
Фамилия ________________имя _____________отчество_______________
обучающегося_____________ класса _________________год рождения
состоящего на внутришкольном учете______________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения профилактических мероприятий:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
________
с учетом
мнения_________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и
попечительства)
считаем
необходимым
Ф.И.О.
_____________________________________________ обучающегося_____ класса,
с внутришкольного учета снять.
Социальный педагог
Классный руководитель
Инспектор по охране
детства
Заместитель директора
«_____»__________20 г.

/
/

/
/

/
/

/
/

Форма 1-с
В Совет профилактики
Представление
на постановку на внутришкольный учет семьи
Социальный
статус______________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать\отец,
малообеспеченная, опекунская)
Мать
(Ф.И.О.)_____________________________________________________________
Отец
(Ф.И.О.)______________________________________________________________
Опекун (попечитель)
(Ф.И.О.)______________________________________________________________
Адрес фактического
проживания___________________________________________________________
Адрес
регистрации__________________________________________________________
Имеются
дети________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)

За__________________________________________________________________
(причины постановки на внутришкольный учет)

_____________________________________________________________________
__________________а также по представлению____________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
считаем необходимым семью _____________________ поставить на
внутришкольный учет.
Социальный педагог
/
/
Классный
/
/
руководитель
Заместитель
_______________________ / ____________________ /
директора по ВР
Инспектор по охране
детства
«_____»__________20 г.

Форма 2-с
Учетная карточка
семьи, находящейся социально опасном положении
Дата постановки на внутришкольный учет ________________________________
Основания постановки на внутришкольный учет___________________________
Мать ________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________
Место работы_________________________________________________________
Брак родителей _______________________________________________________
Опекун (попечитель)___________________________________________________
Место работы (на пенсии)_______________________________________________
Количество детей _____________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)

_____________________________________________________________________
В семье также проживают:______________________________________________
_____________________________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу:_________________________________
Место регистрации___________________________________________________
Социальный статус семьи_____________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать\отец, малообеспеченная, опекунская)

Жилищные условия__________________________________________________
___________________________________________________________________
Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Социальный педагог
/
/
Классный руководитель
/
/
Зам. директора по ВР
/
/
«____» ___________20 г.

Форма 3-с
Утверждаю:
Заместитель директора
«__»________20 г.
ПЛАН
индивидуальной профилактической работы
С семьей обучающегося______________________________________________
Состоящей на внутришкольном учете__________________________________
(причины, дата и основания постановки)
№№
Основные виды деятельности
Сроки Ответственные
Взаимодействие со специалистами общеобразовательной организации
(психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)

Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб
профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство и др.)

Социальный педагог
Классный руководитель
Инспектор по охране
детства

/
/

/
/

/

/

«___»___________20 г.
* В план индивидуальной профилактической работы могут быть внесены
изменения и дополнения с учетом социально-психологической ситуации
сложившейся в семье и специфики общеобразовательной организации

Форма 4-с
Карта индивидуальной профилактической работы и психологопедагогического сопровождения
Семьи обучающегося ________________________________________________
Состоит на внутришкольном учете__________________________________
(причины, дата и основания постановки)

Дата,
время

Дата,
время

Психолого-педагогические меры
(заключения школьного психолога, психолога ПМПк и др.)
Специалист
Характер диагностики
Заключение и
рекомендации

Специалист

Консультирование
Причина обращения,
характер консультации,
тематика

Заключение и
рекомендации

Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями ведомств
системы профилактики
Дата
Содержание деятельности
Исполнитель

Сведения о получении информации из ведомств системы профилактики
Дата
Краткие сведения
Исполнитель

Отметка о снятии с учета семьи, как находящейся в социально опасном
положении
__________________________________________________________________
Социальный педагог
Классный руководитель
Инспектор по охране детства

/
/

*Карта заводится на каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, в нее
могут быть внесены изменения и дополнения с учетом
социальнопсихологической ситуации.

/
/

Форма 5-с
В Совет профилактики
Представление
на снятие с внутришкольного учета
Семья обучающегося _________________________________________________
Мать _______________________________________________________________
Отец ________________________________________________________________
Опекун (попечитель)__________________________________________________
Адрес проживания семьи_______________________________________________
Состоит на учете__________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)

__________________________________________________________________
В ходе проведения индивидуальной профилактической
работы_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
а также по
представлению_______________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

предлагаем семью _____________________ с внутришкольного учета снять.
Социальный педагог
/
Классный руководитель
/
Заместитель директора
/
Инспектор по охране
детства
_______________________ / _____________________/
«_____»__________20 г.

/
/
/

Приложение 2
ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ ИЛИ СНЯТИИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЛИ ИХ СЕМЕЙ
Порядок
проведения Отчетная документация Ответственные
мероприятий
исполнители
Представить
в
Совет Форма1
заместитель директора
профилактики ОСНОВАНИЯ представление
по
воспитательной
(согласно п. 2.2 Положения)
работе и классный
руководитель
(воспитатель),
социальный педагог,
инспектор по охране
детства
Заседание
Совета Протокол
Председатель
и
профилактики.
Принятие
секретарь
Совета
решения о постановке на
профилактики
внутришкольный учет или
снятии
Уведомить
родителей Подпись родителей и Заместитель
(законных представителей) о дата ознакомления их с директора
по
принятом
решении
(под протоколом – в самом воспитательной
роспись)
документе
или
на работе
отдельном
бланке
(форма произвольная)
Ведение
индивидуальной Форма 2– карта учета
социальный педагог
профилактической работы
Форма 3–план
индивидуальной
профилактической
работы
Форма 4 карта
психологопедагогического и
профилактического
сопровождения

Приложение № 3
Анализ состояния внутришкольного учета общеобразовательной организации
МАОУ СОШ № 20
№п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
2
2.1
2.2
3
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5

Наименование

Отчетный
АППГ
период
Работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете
Всего состоит на внутришкольном учете:
- не посещающие без уважительной причины
учебные занятия
- систематически пропускающие занятия без
уважительных причин
- занимающиеся бродяжничеством
- попрошайничеством
- совершившие противоправные действия
- неоднократно нарушившие устав и Правила
поведения обучающегося
- неуспевающие
- оставленные на повторный курс обучения
- склонные к употреблению наркотических
(токсических) средств
- психоактивных веществ (алкоголь, табак и др.)
- причисляющие себя к объединениям
антиобщественной направленности
- состоящие на учете в ОДН ОВД
- состоящие на учете в КДНиЗП
- возвратившиеся из специальных учебновоспитательных учреждений (воспитательных
колоний)
Охвачено услугами дополнительного
образования
- кружки, секции на базе общеобразовательной
организации
- кружки, секции на базе учреждений
дополнительного образования
Не охвачено услугами дополнительного
образования*
Работа с семьями, состоящими на внутришкольном учете
Всего состоит на внутришкольном учете:
- не исполняют обязанностей по воспитанию,
обучению и содержанию своих детей
- злоупотребляют наркотиками
- злоупотребляют спиртными напитками
- вовлекают несовершеннолетних в
противоправные действия
- допускают в отношении своих детей жестокое

4.6
4.7
4.8
4.10
4.11

5
5.1
5.2
6
6.1
6.2
7
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5

обращение и насилие
- имеют детей, находящихся в социально
опасном положении и состоящих на учете в
общеобразовательной организации
- состоят на учете в ОДН ОВД
- состоят на учете в КДНиЗП
- состоят на учете в органах социальной защиты
населения
состоят
на
учете
в
областном
межведомственном
банке
данных
несовершеннолетних и семей «группы особого
внимания»
Принятые меры за отчетный период
Всего снято с внутришкольного учета:
- обучающихся
- семей (родителей)
Всего поставлено на внутришкольный учет:
- обучающихся
- семей (родителей)
Всего направлено информаций (обращений) об
обучающихся (родителях), находящихся в
социально опасном положении
- в ОДН ОВД
- в КДНиЗП
- в органы опеки и попечительства
- в органы социальной защиты
- в прокуратуру

*Примечание: необходимо в примечании прописать ФИО, класс, причины по
каждому обучающемуся.

Приложение № 5
Алгоритм ежедневной работы классного руководителя
с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете
№
Направление деятельности
п/п
1.
Психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся в
течение учебного дня
1.1. - наблюдение и общение
1.2. - взаимодействие с учителямипредметниками
1.3. - взаимодействие с социальным
педагогом, педагогом-психологом
2.
Сопровождение обучающихся во
внеурочное время
2.1. - оказание содействия занятости
обучающихся по интересам
3.
Работа с родителями обучающихся
3.1. - консультирование родителей по
вопросам воспитания
несовершеннолетних

Ответственное
лицо
классный
руководитель
педагог-психолог,
социальный
педагог

Сроки
ежедневно

классный
руководитель

ежедневно

администрация
образовательной
организации,
классный
руководитель,
психолог,
социальный
педагог

ежедневно

Ежедневный отчет работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном
учете общеобразовательной организации МАОУ СОШ №______
Фамилия_________________имя___________________отчество______________
Класс___________________________________
Учебно-воспитательная деятельность с обучающимся
Время

Специалист

Виды
деятельности

Содержание
деятельности

Итоги работы

Работа с семьей
Время

Специалист

Форма работы

Итоги работы

Документы, которые должны находиться в личном деле на учащегося,
состоящего на ВШУ:
1. Представление на Совет Профилактики, характеристика ребенка
2. Решение Совета профилактики (протокол)
3. Информация об организации занятости (секции, кружки)
4. Учетная карточка
5. План ИПР
6. ИПР
7. Вся документация подтверждающая проводимую проф. работу с н/л и семьей
(ходатайства, сообщения, протоколы Совета профилактики и КДН и т.д.).
На снятие с учета
8. Решение Совета Профилактики (протокол).
(Если ставится семья добавить при постановке и снятию с учета акт обследования ж.б.у. ,
информацию с ведомств).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».