Положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
(МАОУ СОШ № 20)

Принято на Педагогическом совете
протокол от 08.07.2019 № 8

Утверждено приказом директора школы
от 17.07.2019 № 278

Положение о внутренней системе оценки качества образования
в Муниципальном автономном образовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования
внутренней системы оценки качества (далее – ВСОКО) в Муниципальном
автономном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №
20» (далее – Школа), организационную и функциональную структуру ВСОКО,
функции субъектов системы оценки с учётом федеральных требований к порядку
процедуры самообследования ОО.
1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных
программ по уровням общего образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;

– Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009
№ 373;
– ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 17.12.2010 № 1897;
– Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
№ 426 «Об утверждении Порядка проведения самообследования в образовательной
организации»;
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017
№ 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462";
– приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114
"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам";
–приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 10.06.2019 № 286
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 августа 2013 г. № 1015";
–приказом Рособрнадзора № 590, Минпросвещения № 219 от 06.05.2019 «Об
утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в
общеобразовательных организациях на основе практики международных
исследований качества подготовки обучающихся»;
– Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 31.10.2017 № 351-И "Об утверждении плана мероприятий по повышению
качества
предоставляемых
услуг
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, расположенными на территории Свердловской
области, по результатам проведенной в 2017 году независимой оценки качества
оказания услуг";

– Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 20.07.2016 № 296-Д "Об утверждении плана мероприятий Министерства
общего и профессионального образования Свердловской области по независимой
оценке качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на 2016-2018 годы";
– Уставом Школы.
1.4. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
– качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия
ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
– ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования. Это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния
качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной,
полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые
реализует ОО, и результатах освоения программ обучающимися;
– НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных
услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
– ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который
поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение
качественного образования;
– диагностика – контрольный замер, срез;
– мониторинг – долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с
целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным показателям в рамках основной
образовательной программы;
– ГИА – государственная итоговая аттестация;
– ЕГЭ – единый государственный экзамен;
– ОГЭ – основной государственный экзамен;
– КИМ – контрольно-измерительные материалы;
– ООП – основная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия;

– ФКГОС – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089.
1.5. Результаты оценки качества образования как источника объективной и
достоверной информации о соответствии содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам федеральным государственным образовательным стандартам
используются администрацией школы для принятия управленческих решений,
направленных на обеспечение и совершенствование качества образования в школе.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества
образования в школе и включает:
- субъектов контрольно-оценочной деятельности,
- контрольно-оценочные процедуры,
- контрольно-измерительные материалы,
- аналитические документы для внутреннего использования,
- информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
–образовательная статистика;
–промежуточная и итоговая аттестация обучающихся;
–всероссийские проверочные работы (ВПР);
–региональные мониторинговые исследования и диагностические работы (ДКР);
–социологические опросы;
–отчеты педагогических работников школы;
–посещения уроков и внеклассных мероприятий.

2. Цель, основные задачи и принципы ВСОКО

2.1. Целью функционирования ВСОКО является получение и распространение
достоверной и объективной информации о состоянии и результатах образовательной
деятельности, тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих
на его уровень, для формирования информационной основы принятия
управленческих решений.
2.2. Основными задачами функционирования ВСОКО являются:
–определение перечня критериев и показателей качества образования в школе с
учетом требований федерального, регионального законодательства в сфере
образования, нормативных правовых актов ГО Первоуральск в сфере образования,
целей и задач школы;

–анализ результатов внешней независимой оценки качества образования;
–анализ результатов внутренней оценки качества образования;
–анализ эффективности принятых управленческих решений;
–организационное, информационное и методическое сопровождение оценочных
процедур.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
–объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве
образования;
–реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их
социальная и личностная значимость, учет индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов обучения и воспитания;
–открытость,
прозрачность
процедур
оценки
качества
образования,
информационная безопасность, интеграция в региональную систему оценки
качества образования;
–доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
–оптимальность использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
–инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации результатов, готовности потребителей к их восприятию);
–сопоставимость
системы
показателей
с
городскими,
региональными,
федеральными аналогами;
–соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования;
–рефлексивность, реализуемая через включение учителей в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели, повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого учителя;
–ответственность участников образовательной деятельности за повышение качества
образования.
3. Функции субъектов ВСОКО
3.1. Организационная структура ВСОКО школы включает следующие
субъекты, осуществляющие оценочную деятельность: уровень педсовета, уровень
методических объединений учителей-предметников, уровень администрации школы
и общешкольный родительский комитет.

3.2. К функциям педсовета относятся:
–разработка, принятие и изменение локальных актов школы, регламентирующих
функционирование и развитие ВСОКО в образовательной организации;
–организация и совершенствование методического обеспечения образовательной
деятельности;
–разработка и принятие образовательных программ;
–рассмотрение организации и осуществления образовательной деятельности в
соответствии с Уставом, полученной лицензией на осуществление Образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
–осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся;
–перевод обучающихся в следующий класс, а также с Образовательной программы
предыдущего уровня на следующий уровень общего образования;
–рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению
питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Школы;
–рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности
педагогических организаций и методических объединений.
3.3. К функциям администрации относятся:
–разработка и корректировка критериев и показателей внутренней оценки качества
образования;
–организационное, информационное и методическое обеспечение процедур оценки
качества образования в Школе;
–анализ данных, полученных в результате проведения внутренней оценки качества
образования, и подготовка рекомендаций по повышению качества образования в
школе, повышению эффективности функционирования ВСОКО;
–сбор, хранение, статистическая обработка информации о состоянии и динамике
качества образования в Школе;
–обеспечение функционирования системы поиска и поддержки талантов и
профориентации обучающихся;
–создание условий для осуществления повышения квалификации педагогов в
соответствии с результатами оценочных процедур и их запросами, в том числе для
функционирования системы наставничества в образовательной организации;
–обеспечение информационной открытости результатов внутренней оценки
качества образования в соответствии с действующим законодательством;
–проведение самообследования образовательной организации и включение в
независимую оценку качества образования.
3.4. В функции методических объединений учителей-предметников в рамках
ВСОКО входит:
–участие в подготовке, проведении и анализе результатов оценочных процедур,

в анализе результатов учебной деятельности;
–выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на
основе образовательных стандартов;
–внесение изменений и дополнений в образовательную программу и рабочие
программы учителей, в том числе по результатам оценочных процедур;
–разработка системы промежуточной аттестации учащихся;
–планирование и анализ результатов профессионального самообразования,
переподготовки и повышение квалификации учителей, входящих в методическое
объединение;
–оказание помощи обучающимся по результатам оценочных процедур и при
составлении индивидуальных образовательных маршрутов;
–планирование и организация внеклассной и внешкольной деятельности для
развития талантов и профориентации учащихся, в том числе на основе результатов
оценочных процедур.
3.5. В функции общешкольного родительского комитета в рамках ВСОКО входит:
–общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки
качества;
–оценка эффективности реализации программы развития образовательной
организации, обеспечения качества условий обучения.

4. Содержание внутренней оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
–образовательные результаты;
–образовательная деятельность;
–условия, обеспечивающие образовательную деятельность.
4.2. Объекы оценочной деятельности в Школе представлены в Приложении 1.

5. Основные оценочные процедуры
5.1. Основными оценочными процедурами являются:
–текущее оценивание обучающихся;
–итоговое оценивание обучающихся;
–оценивание метапредметных результатов (в том числе выполнение и защита
итогового индивидуального проекта);
–самообследование;
–внутришкольные мониторинги;

–внутренняя оценка условий образовательной деятельности;
–независимые оценочные процедуры;
–опросы и анкетирования;
–аттестация кадров.
5.2. Состав должностных лиц, привлекаемых к мероприятиям и процедурам
ВСОКО, и перечень документов по итогам внутренней оценки качества
образования определяются ежегодным приказом директора школы.
5.3. Информация, полученная в результате оценочных процедур, подлежит анализу
и интерпретации для принятия управленческих решений, направленных на
обеспечение и совершенствование качества образования в Школе.
5.4. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение
всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки в школе отчета о
самообследовании.

6. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО
6.1. Результаты ВСОКО используются для:
–информирования обучающихся, их родителей (законных представителей),
учителей о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации,
государственной итоговой аттестации;
–разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам
обучающихся;
–поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
–разработки/корректировки программ развития и образовательных программ,
индивидуальных траекторий развития обучающихся;
–анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических
работников, формирования системы стимулирования педработников;
–подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического
коллектива;
–планирования работы методических объединений;
–проведения самообследования;
–планирования внутреннего контроля.
6.2. Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в Школе
осуществляется через Аналитический отчет по результатам самообследования, на
заседаниях педагогического совета, административных совещаниях, а также
посредством размещения информации на официальном сайте школы в сети
«Интернет».

Приложение 1
Объекты оценочной деятельности
Объект оценки
Образовательные
результаты

Критерии
Предметные результаты

Метапредметные
результаты
Личностные результаты
Достижения учащихся

Здоровье учащихся
Удовлетворенность
родителей
Профессиональное
самоопределение
Отсутствие
неудовлетворительных
результатов

Показатели
Успеваемость учащихся по итогам четверти/полугодия, года
Результаты ОГЭ и ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по
выбору
Анализ срезовых контрольных работ по предметам
Мониторинг качества знаний и успеваемости по предметам
Уровень освоения планируемых метапредметных результатов
Динамика результатов
Уровень сформированности планируемых личностных результатов
Результаты участия во ВсОШ
Результаты участия в олимпиадах различного уровня
Спортивные достижения учащихся
Достижения обучающихся в творческих конкурсах
Уровень физической подготовленности учащихся
Доля учащихся, занимающихся в спортивных секциях
Доля родителей, позитивно оценивающих качество образования в
школе
Доля выпускников, определившихся в профессиональном выборе
Отсутствие неудовлетворительных
предметам и предметам по выбору
Отсутствие повторного обучения

результатов

по

обязательным

Образовательная
деятельность

Динамика результатов

Динамика результатов ГИА

Объективность
оценивания

Динамика результатов ДКР
Сравнение результатов ДКР с оценками промежуточной аттестации
Сравнение результатов ВПР с оценками промежуточной аттестации
Динамика ВПР

Возможности обучения

Организация обучения
Основные
образовательные
программы
Рабочие программы
Программы
внеурочной
деятельности
Проведение уроков и
индивидуальная работа
с обучающимися
Внеурочная
деятельность, включая
классное руководство

Инновационная деятельность по реализации проекта «Система
социальных практик»
Индивидуальное и дистанционное обучение
Выполнение учебного плана и рабочих программ
Соответствие ФГОС

Соответствие ФГОС, основным образовательным программам,
учебному плану
Соответствие ФГОС, запросам родителей (законных представителей) и
обучающихся
Соответствие уроков требованиям ФГОС: реализация системнодеятельностного подхода, деятельность по формированию УУД
Соответствие уроков требованиям ФГОС: реализация системнодеятельностного подхода, деятельность по формированию УУД

Условия,
обеспечивающие
образовательную
деятельность

Материальнотехническое
обеспечение
Информационноразвивающая среда

Соответствие материально-технического обеспечения требованиям
ФГОС
Соответствие требованиям ФГОС
Обеспеченность компьютерами и презентационным оборудованием
Обеспеченность учебной и художественной литературой

Санитарногигиенические и
эстетические условия

Соответствие школьного сайта федеральным требованиям
Выполнение СанПиН при организации учебно-воспитательной
деятельности

Организация питания

Обеспеченность горячим питанием учащихся

Использование
социальной сферы

Доля учащихся, занятых в кружках, секциях, объединениях различных
учреждений ГО Первоуральск
Доля мероприятий с привлечением социальных партнеров

Кадровое обеспечение

Квалификационная категория учителей
Повышение квалификации учителей и администрации школы
Награды учителей и администрации школы
Обеспеченность учительскими кадрами
Обеспеченность учащихся службой сопровождения
Наставничество в школе
Участие учителей в различных конкурсах, конференциях
Наличие методических разработок, публикаций

Комфортность условий

Доля
родителей
(законных
представителей),
педагогических
работников, учащихся, удовлетворенных комфортностью условий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».