Приложение 2
к приказу от 24.03.2020 № 106
Положение об оказании учебно – методической помощи обучающимся,
в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных
и телекоммуникационных технологий
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок оказания учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных
и
телекоммуникационных технологий (далее –Положение)
в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа № 20» (Школа).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
–Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 16, п. 1 ч. 1 ст.43, п.1 ч. 4 ст. 44, п. 5 ч. 1, ч. 4 ст.48, ч.7 ст.28);
–Письмом Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном
обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных
образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ»
–Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ";
–Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
–Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
–Федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС);
–Уставом Школы и другими законодательными и правовыми актами,
регламентирующими образовательную деятельность.
1.3. При переходе на дистанционный режим обучения используется электронная
информационно – образовательная среда Школы, которая включает в себя:
1.3.1.электронные информационные ресурсы Школы:
–официальный сайт организации (http://olimp20.ucoz.ru/);
–АИС «Сетевой город»;
1.3.2.образовательные порталы:
– Фоксфордhttps://foxford.ru/
– Учи.руhttps://uchi.ru/
– Яндекс.Учебникhttps://education.yandex.ru/home/
– Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
– ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/
– СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/
– СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ https://oge.sdamgia.ru/
–др.;
1.3.3. электронные образовательные ресурсы:
–Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
– «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
– Interneturok.ru https://interneturok.ru/
–др.
1.4. Реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает
учебно-методическое обеспечение обучения, оказание учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных
и
телекоммуникационных технологий.
2. Цели оказания учебно-методической помощи
2.1. Школа оказывает учебно-методическую помощь в целях:
–создания условий для повышения качества реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
–эффективного освоения обучающимися современных образовательных технологий
и средств обучения;
–методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся.
3. Основные виды учебно-методической помощи обучающимся
3.1. В Школе используются следующие основные виды учебно-методической
помощи обучающимся:
–контактная работа учителя-предметника собучающимися (в том числе аудиторная
и внеаудиторная);
–групповые консультации, индивидуальная работа обучающихся с учителем
(индивидуальные консультации), в том числе перед промежуточной аттестацией
обучающихся, ДКР, ВПР, государственной итоговой аттестацией обучающихся;
– в виде удаленного взаимодействия – консультации в режиме online с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
–в виде консультаций в режиме offline с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий.
–создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством
обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным
ресурсам.
4. Формы оказания учебно-методической помощи обучающимся
при реализации программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
4.1.
Школа
создает и обеспечивает функционирование
электронной
информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные,
образовательные ресурсы, информационные и телекоммуникационные технологии,
обеспечивающие освоение образовательной программы обучающимися независимо
от его места нахождения, а также соответствующий уровень подготовки
педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
4.2. Школа оказывает обучающимся индивидуальные консультации с применением
информационных и телекоммуникационных технологий посредством:
–сайта образовательной организации;
–АИС «Сетевой город»;
–электронной почты;
–online - консультации с использованием телекоммуникационных технологий
(Skype); др.
5. Организация и планирование учебно-методической помощи обучающимся
5.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи
по освоению образовательной программы своего уровня.
5.3. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают учителя –
предметники, классные руководители, учитель – логопед, педагог – психолог,
социальный педагог Школы.
5.4. Консультирование обучающихся учителями – предметниками осуществляется
по утвержденному в Школе графику проведения консультаций.
6. Порядок оказания учебно – методической помощи обучающимся
6.1. Для получения учебно-методической помощи, в том числе индивидуальных
консультаций по освоению учебной дисциплины, по вопросам организации
образовательной деятельности, обучающиеся обращаются к классному
руководителю и/или учителю предметнику.
6.2. Школа обеспечивает следующие способы оказания учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в виде индивидуальных консультаций по
освоению учебной дисциплины, по вопросам организации образовательной
деятельности и т.п.:
–доступ обучающихся к информационным библиотечным ресурсам;
–доступ обучающихся к учебно-методическим материалам, размещенным в
электронной информационно - образовательной среде Школы, посредством
индивидуальной регистрации пользователей и выдачей логина и пароля (при
необходимости).
6.3. Способы обращения к педагогическим работникам, в библиотеку, в приемную
директора, к администрации Школы:
–лично;
–по телефону;
–по скайпу;
–по электронной почте;
–через раздел «Контакты» (заполнение формы обратной связи) на сайте Школы.
6.4. Ответственными лицами за организацию учебно-методической помощи
обучающимся являются: заместители директора по УР и ВР, классные
руководители, учителя предметники.