Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Приложение 1
к приказу от 24.03.2020 № 106

Положение об использовании электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
1.Общие положения
1.1. Положение об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 20»(далее – Положение) в образовательной
организации (далее – Школа) устанавливает цели, порядок применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, условия
использования электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательной деятельности, регулирует отношения участников
образовательной деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской
Федерации», ПриказомМинобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования», Уставом и другими локальными актами Школы.
1.3.Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников», фактически организация образовательной
деятельности с использованием средств ИКТ и электронного контента
(технологий доставки материала: размещение на сайтах; электронная почта;
использование контента, уже размещенного кем-то в сети Интернет и т.п.;

организации взаимодействия между участниками учебной деятельности: e-mail,
skype, icq, социальные сети, форумы и т.п.).
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(на
расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) –
совокупность
электронных
информационных
ресурсов,
электронных
образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих
технических средств, обеспечивающая освоение обучающимися образовательных
программ.
1.4. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения общего образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или
практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся.
Образовательные
программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач
и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов,
лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
определяется Школой в соответствии с образовательными программами с учетом
потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной
деятельности.
ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации
образовательнойдеятельности.
1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью
опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется
независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе
педагогически организованных технологий обучения.
1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные
онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на
образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail;
облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к
учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований
законодательства РФ об образовательной деятельности.

1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят
отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В
обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные
формы учебной деятельности:
-лекция;
-консультация;
-практическое занятие;
-лабораторная работа;
-контрольная работа;
-самостоятельная работа, которая включает в себя:
- работу с электронным учебником;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиофайлов;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов, др.;
–проектная работа, др.
1.9. Взаимодействие учителя и обучающихся в учебнойдеятельности на основе
ЭО и ДОТ осуществляется в следующих режимах:
- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя
друг с другом (online);
- асинхронно,
когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную
работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает
рекомендации по результатам учебной деятельности.
1.10. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
–Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту
жительства или временного пребывания.
–Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных
и
технических)
для
реализации
индивидуальной
образовательной траектории обучающегося.
–Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательной деятельности с помощью ЭИОС.
–Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения учебных занятий с применением
дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения.
–Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.
–Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или

отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося.
–Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
1.11. Основными направлениями деятельности являются:
–Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ.
–Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин.
–Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
–Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.
1.12. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий, обучающихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а
также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся,
возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения
образования.
1.13. Независимо от периода (количества дней) организации образовательной
деятельности с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий Школа несет в установленном законодательством
РФ порядке ответственность за освоение обучающимися образовательных
программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
2. Цели и задачи применения электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
в образовательной деятельности
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных
технологий
является
предоставление
обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту
жительства или его временного пребывания (нахождения), а также
предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся,
обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала,
освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной
работы.
2.2. Задачи применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности Школы:
– создать условия, способствующие повышению качества обучения за счет
применения средств современных информационных и коммуникационных
технологий;

– создать условия для повышения эффективности учебной деятельности,
интенсификации самостоятельной работы обучающихся;
– создать условия, способствующие повышению эффективности организации
образовательной деятельности;
– создать условия для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
– обеспечить открытый доступ к различным информационным ресурсам для
организации образовательной деятельности в любое удобное для обучающегося
время;
– создать условия бесперебойной организации образовательной деятельности в
условиях санитарно-эпидемиологических ограничений, иных чрезвычайных
ситуациях.
3. Требования к применению электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
при реализации основных общеобразовательных программ
3.1. Условия применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.1.1. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
реализуются
посредством
создания
электронной
информационнообразовательной среды при условии наличия соответствующего учебнометодического, кадрового и технического обеспечения образовательной
деятельности.
3.1.2. Составными элементами ЭИОС Школы являются:
3.1.2.1.Электронные информационные ресурсы Школы:
–официальный сайт организации (http://olimp20.ucoz.ru/);
–АИС «Сетевой город».
3.1.2.2. Образовательные порталы:
– Фоксфордhttps://foxford.ru/
– Учи.руhttps://uchi.ru/
– Яндекс.Учебникhttps://education.yandex.ru/home/
– Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
– ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/
– СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/
– СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ https://oge.sdamgia.ru/
– др.
3.1.2.3. Электронные образовательные ресурсы:
–Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/
– «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru

– Interneturok.ru https://interneturok.ru/
–др.
3.1.3. Учебно-методическая помощь при реализации электронного обучения и
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.1.3.1. Для организации выполнения современных требований развития ИК
компетенций, используемых при электронном или дистанционном обучении,
Школа организует обучающие мероприятия с использованием собственных и
сторонних ресурсов.
3.1.3.2. Для родителей (законных представителей) обучающихся Школа проводит
индивидуальные консультации, размещает информационные материалы по работе
с электронным контентом на официальном сайте Школы.
3.2. Техническое обеспечение
3.2.1.Учебная деятельность с использованием дистанционных образовательных
технологий в Школе обеспечивается следующими техническими средствами:
–компьютерным классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами и
звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
–программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной
деятельности;
–локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебной деятельности и обеспечения оперативного
доступа к учебно-методическим ресурсам.
3.2.2. В случае организации образовательной деятельности с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий удалённо,
учителю необходимо дома иметь компьютерную технику, которая отвечает
следующим минимальным требованиям: наличие интернет-браузера и
подключение к сети Интернет; программное обеспечение для работы с
использованием аудио-, видео- (наушники и/или динамики, микрофон, webкамера); Skype.
3.2.3 Техническое обеспечение обучающегося:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к Интернет.
4. Общий порядок организации образовательной деятельности
при реализации электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
4.1.Учебная деятельность на основе электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в Школе наряду с документами, указанными в п. 1.2.
настоящего Положения, регламентируется внутренними организационнораспорядительными документами школы в соответствии с государственными

образовательными стандартами и общим порядком реализации образовательных
программ, установленным законодательством и иными нормативными актами РФ
в области образования.
4.2. Дистанционное обучение может использоваться при всех предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или
при их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, текущего
контроля.
4.3. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным
режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с
установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных
работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
Обучение в дистанционной форме осуществляется по всем предметам учебного
плана.
4.4. При использовании дистанционного обучения обеспечивается доступ
обучающихся,
педагогических
работников
к
информационной
–
коммуникационной сети Интернет.
4.5.Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на
использовании электронных учебно-методических материалов (далее материалы),
которые обеспечивают в соответствии с программой:
–организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и
контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);
–методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку
дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационносправочные
материалы).
4.5. Организация дистанционного обучения в дни непосещения занятий
обучающимися по причине неблагоприятных погодных условий, на период
карантина, обусловленные ограничительными мерами, производственной
необходимостью:
4.5.1.родители (законные представители) пишут заявление о переводе на
дистанционную форму обучения (Приложение 1);
4.5.2.приказом директора определяются параллели (классы), выведенные на
дистанционное обучение;
4.5.3.оплата педагогическим работникам за проведение дистанционного урока
производится в полном объёме на основании Положения об оплате труда МАОУ
СОШ № 20.
4.6. Текущий контроль, промежуточная аттестация при обучении обучающихся в
дистанционном режиме проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
4.7. Результаты обучения, перечень изученных тем, текущий контроль знаний

обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем),
фиксируются в журналах, оформляющихся на электронных и бумажных
носителях.
4.8. Государственная итоговая аттестация является обязательной для получающих
образование с использованием технологий дистанционного обучения и
проводится в полном соответствии с Положением о государственной итоговой
аттестации выпускников 9, 11 классов.
4.9. Перевод в следующий класс, обучающихся, проходивших обучение с
использованием дистанционных технологий, осуществляется в соответствии с
Положением о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся в МАОУ
СОШ № 20.
4.10. Дистанционное занятие проводится по заранее составленному графику,
сведения о котором доводятся до всех участников образовательных отношений.
5. Функциональные обязанности
участников образовательных отношений
при организации образовательной деятельности
с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1.Функции администрации школы
5.1.1.Директор Школы:
– издает приказ о временном переходе 1-11 классов в режим дистанционного
обучения;
– осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию
работы Школы в период дистанционного обучения;
–контролирует соблюдение работниками Школы установленного режима работы;
–осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
–принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы Школы в период дистанционного обучения.
5.1.2. Заместитель директора по УВР:
–организует образовательную деятельность,
контролирует выполнение
образовательных программ обучающимися, результаты образовательной
деятельности;
–осуществляет информирование всех участников образовательных отношений
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся,
иных работников) Школы об организации еѐ работы в период дистанционного
обучения

5.2.Функции педагогических работников:
–с целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги
применяют разнообразные формы дистанционного обучения;
–проводят индивидуально – групповые консультации, используя для этого все
возможные каналы выхода в Интернет (АИС «Сетевой город», электронная почта,
Skype, мобильный телефон, др.);
–оценивают
самостоятельную
деятельность
обучающихся,
тестовые,
контрольные, др. работы, выставляя отметки в журнал и АИС «Сетевой город»;
–педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют
родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей
на период дистанционного обучения.
5.3. Функции обучающихся и родителей (законных представителей):
– в период дистанционного обучения обучающие обязаны посещать
дистанционные уроки, выполнять задания дистанционных уроков, добросовестно
осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям;
– родители (законные представители) систематически контролируют посещение
дистанционных уроков, выполнение детьми заданий в режиме дистанционного
обучения; ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам;
– родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье
ребенка в период обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий;
– родители (законные представители) обучающегося, сами обучающиеся
поддерживают связь с учителем-предметником, классным руководителем
посредством контактных телефонов, электронной почты.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются
приказом директора Школы.
6.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует
руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и
локальными нормативными актами Школы.

Приложение 1
Директору МАОУ СОШ №20
_____________________________________
_____________________________________
ФИО (родителя)

з а я в л е н и е.
Прошу перевести моего(ю) сына (дочь) ____________________________________
(ФИО ребенка)

ученика(цу) ________ класса, на дистанционное обучение с ___________________
в связи с ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя.
Обязуюсь обеспечить ребенку выход в Интернет и контроль за выполнением
заданий.

_________________
дата

____________________________
подпись/расшифровка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».